Раздел 1. Общие положения
1.Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Гомеля» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, положением «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.03.99г. №11, является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего (начального, базового) образования.
2.Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Гомеля» (далее — Школа) зарегистрирована в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей решением Гомельского областного исполнительного комитета от 15 февраля 2006 года № 124 за № 490423093.
3.Устав изложен в новой редакции в связи с внесением неоднократных изменений.
4.Школа является некоммерческой организацией, финансиру¬ется из городского бюджета.
5.Имущество Школы является Гомельской городской коммунальной собственностью и закрепляется за Школой на праве оперативного управления. Распоряжение имуществом осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь Гомельский городской Совет депутатов (далее ― Собственник).
Учредителем Школы является Гомельский городской исполнительный комитет (далее ― Учредитель).
Органом государственного управления Школой является отдел образования администрации Центрального района г. Гомеля (далее ― Уполномоченный орган).
6.Школа является юридическим лицом со дня государственной регистрации, в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет закрепленную за ней на правах оперативного управления обособленную часть имущества, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, может быть истцом и ответчиком в суде.
7.В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, постановлениями Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом.
Изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
8.Школа:
— Строит свои взаимоотношения с семьей в вопросах обучения и воспитания учащихся на принципах сотрудничества;
— Взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
— Поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций (объединений), которая не противоречит законодательству Республики Беларусь.
— Оказывает платные услуги населению в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
9.Место нахождения Школы: ул. Жарковского, д. 19, 246050, г.Гомель
10.Полное наименование Школы:
на русском языке ― Государственное учреждение образования «Средняя школа № 11 г. Гомеля»,
на белорусском языке ― Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 11 г. Гомеля ”.
Сокращенное наименование Школы:
на русском языке — Средняя школа № 11 г. Гомеля.
на белорусском языке — Сярэдняя школа № 11 г. Гомеля;
Раздел 2. Цель, предмет деятельности Школы, её основные задачи, виды деятельности
11.Основной целью деятельности Школы является: реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, формирование образованной, социально, духовно и морально устойчивой, творческой личности, формирование гражданина Республики Беларусь, воспитание уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, привитие навыков здорового образа жизни.
12.Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность.
13.Основными задачами Школы являются:
обеспечение получения учащимися общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
подготовка учащихся к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования;
формирование и развитие личности учащихся, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, овладение социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
14.Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь, утвёржденному и введённому в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65, Школа осуществляет следующие виды деятельности:
801 Начальное образование
802 Среднее образование
Деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.
Раздел 3. Организация образовательного процесса в Школе
15.Школа обеспечивает получение общего среднего образования.
16.Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.
17.Изучение белорусского, русского и английского языка в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития.
Порядок изучения белорусского (или) русского языков учащимися, временно находящимися на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
18.Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
Ежегодно на основе учебного плана, утверждённого Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный план, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
19.Учебный год в Школе начинается, как правило, первого сентября.
20.Учебный год в Школе делится на четверти, полугодия, которые завершаются промежуточной аттестацией учащихся. Продолжительность учебного года, четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.
21.Образовательный процесс в Школе осуществляется в режиме шестидневной рабочей недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения физкультурно – оздоровительной, спортивно-массовой и другой воспитательной работы. Для учащихся девятых – одиннадцатых классов в шестой день проводятся факультативные занятия по учебным предметам.
22.Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Школы. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
23.В Школе могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование на первой и второй ступенях общего среднего образования.
Решение об открытии групп продленного дня принимает Учредитель.
Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь.
24.Организация образовательного процесса осуществляется, как правило, в форме урока, различных видов внеклассной, внешкольной работы.
В рамках образовательного процесса могут проводиться следующие занятия: стимулирующие, поддерживающие, факуль-тативные занятия естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности, практические, лабораторные.
25.Обязательные занятия сочетаются с самостоятельной работой учащихся. Домашние задания даются дифференцированно с учётом индивиду¬альных особенностей детей. В первом классе домашние задания не задаются.
26.Продолжительность уроков в первом классе Школы ― 35 минут, во втором ― одиннадцатом классах ― 45 минут.
27.При проведении уроков, практических, лабораторных занятий класс делится на группы в соответствии с учебными планами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
28.Получение общего начального, базового и среднего образования сопровождается текущей, промежуточной и завершается итоговой аттестацией по предметам.
29.Аттестация учащихся (текущая, промежуточная, итоговая) осуществляется в целях определения соответствия результатов учебной деятельности учащихся требованиям образовательных стандартов и учебных программ. Аттестация учащихся первых и вторых классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.
В третьих – одиннадцатых классах результаты учебной деятельности оцениваются отметкой в баллах.
30.Аттестация учащихся может осуществляться в устной, письменной и практической формах. Допускается сочетание указанных форм.
31.В третьих ― одиннадцатых классах учащиеся ведут дневники (образец дневника утверждён Министерством образования Республики Бе¬ларусь), где записываются текущие, промежуточные, годовые оценки, замечания педагогов, директора, его заместителей.
32.Для обучения больных детей, детей с особенностями психофизического развития и детей-инвалидов в Школе могут открываться классы интегрированного обучения, которые работают в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Преподавание в них осуществляется по учебным планам, программам соответствующего типа специального общеобразовательного учебного заведения для детей с особенностями психофизического развития. Эти учащиеся, кроме детей с интеллектуальной недостаточностью, получают общее базовое или общее среднее образование.
33.По заявлению учащегося, родителей, лиц, их заменяющих, с согласия отдела образования допускается предоставление ученику возможности получения общего начального, общего базового, общего среднего образования самостоятельно, а также индивидуальным учебным планам без посещения или с посещением учебных занятий, в сокращённые сроки обучения по причине болезни, при выезде за рубеж, на спортивные сборы, оздоровления, лечения, перемены места жительства и др.
Решение об обучении ребенка самостоятельно, по индивидуальным учебным планам по одному, нескольким предметам определённого класса, в сокращённые сроки обучения и его аттестации принимается педагогическим советом Школы, утверждается приказом директора. В приказе указываются предметы, сроки обучения, учебные программы для самостоятельного освоения, формы проведения аттестации за четверть или год.
Учащийся, который обучается самостоятельно, освобождается от посещения уроков по определённым предметам на протяжении установленного срока, числится в списках контингента учеников Школы. В классном журнале в графе о посещении ребенком занятий по определённым предметам делается соответствующая запись.
Обучение учащегося самостоятельно может быть отменено решением педагогического совета Школы по заявлению ребёнка, его законных представителей, по ходатайству педагога или директора Школы, если при прохождении промежуточной аттестации за четверть или за год ученик не подтверждает необходимый уровень знаний. Данное решение доводится до сведения учащегося и его законных представителей в недельный срок, после этого ребенок в установленном порядке должен посещать занятия в классе.
Педагогический совет на основании отметок, выставленных педагогами учащемуся, который обучается самостоятельно, по окончании учебного года принимает решение о переводе его в следующий класс или повторном обучении в том же классе. В последнем случае ребенок лишается права на обучение самостоятельно.
Выпускники Школы, обучавшиеся самостоятельно, сдают выпускные экзамены вместе с классом в установленные сроки. Выдача документов об образовании осуществляется на общих основаниях.
В случае ускоренного срока обучения в плане на каждый год указываются предметы, сроки аттестации и формы её проведения.
34.Учащимся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Школе, создается условия для обучения и воспитания на дому.
Решение об обучении и воспитании на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления законных представителей учащихся и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяем Министерством здравоохранения Республики Беларусь; порядок обучения и воспитания на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь.
35.Учащимся, успешно завершившим обучение на уровне общего базового образования, выдаётся свидетельство об общем базовом образовании, а добившимся особых успехов в учебе при примерном поведении, ― свидетельство с отличием.
Выпускникам Школы, освоившим учебные программы обучения на уровне общего среднего образования, выдается аттестат об общем среднем образовании, а добившимся высоких результатов в обучении при примерном поведении, ― аттестат об общем среднем образовании особого образца с вручением золотой или серебряной медали. За высокие результаты в изучении отдельных предметов учащиеся одиннадцатых классов награждаются похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
В рамках своей компетенции педагогический совет Школы может принимать решение о моральном стимулировании учащихся, их законных представителей за успехи в обучении и воспитании, участии в общественной деятельности.
36.Воспитание учащихся в Школе осуществляется в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности. Школа создаёт условия для проведения организационно-воспитательной деятельности, работы кружков, общественных организаций (объединений) учащихся и педагогов.
37.Воспитание учащихся в Школе осуществляется в соответствии с программой воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь.
38.Организационно-воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с планами и программами воспитания, которые утверждаются директором Школы.
39.Основными направлениями воспитательной работы в Школе являются:
— формирование духовно и нравственно зрелой, творческой личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей;
— воспитание гражданина и патриота;
— воспитание уважения к себе и другим людям, семье, традициям и обычаям белорусского народа, культуре других национальных общностей;
— педагогическая и психологическая поддержка в социальном развитии личности;
— развитие чувства коллективизма и навыков межличностного общения;
— овладение навыками безопасного и культурного поведения, здорового образа жизни;
— формирование экологической культуры;
— психолого-педагогическая профилактика неадекватного поведения учащихся.
40.Организационно-воспитательную работу в классе осуществляют педагогические работники, в том числе педагогический работник, выполняющий функции классного руководителя.
41.Сотрудничество Школы с общественными объединениями «Белорусская республиканская пионерская организация» (далее – БРПО) и «Белорусский республиканский союз молодёжи» (далее – БРСМ) основывается на существующей в Республике Беларусь нормативно-правовой базе.
В основу взаимодействия Школы с общественными объединениями БРПО и БРСМ положен принцип партнёрства, предусматривающий их совместное участие в формировании и реализации различных общественно значимых программ и планов воспитания, касающихся детей и подростков.
42.Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса составляет систему практического использования психологии и социальной педагогики в целях оптимизации образовательного процесса, социальной адаптации и развития личности учащихся.
43.Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Школе осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению руководителя Школы могут осуществлять иные специалисты Школы, принимающие непосредственно участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую подготовку, подтвёрждённую документом об образовании.
44.Педагог-психолог и педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
45.В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в Школе создаётся Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Порядок создания Совета школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 4. Права и ответственность Школы
46.Школа самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.
К компетенции Школы относятся:
подбор, приём и расстановка кадров, повышение уровня их квалификации;
осуществление контроля за выполнением педагогическими работниками и обучающимися своих обязанностей;
материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с государственными нормативами;
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь;
организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
разработка и организация утверждения учебных планов и учебных программ;
осуществление текущего контроля за успеваемостью и промежуточной аттестации обучающихся (воспитанников) Школы, а также анализа результатов образовательного процесса;
осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством и предусмотренной уставом этого учреждения образования.
Школа не зависимо от его подчинённости и форм собственности обязано:
осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами государственных органов, регулирующими отношения в сфере образования;
осуществлять образовательный процесс в соответствии с требованиями образовательных стандартов, типовых учебных планов и учебных программ;
содействовать деятельности педагогических и методических объединений;
содействовать созданию в Школе необходимых условий для работы подразделений учреждений общественного питания и здравоохранения.
47.Школа несёт в установленном законодательном порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесённых к его компетенции;
несоответствие качества предоставляемого образования установленным требованиям;
действия, повлекшие нарушения норм по охране здоровья и безопасности жизни обучающихся (воспитанников) и работников Школы, норм и правил охраны окружающей среды во время образовательного процесса;
несоблюдение норм санитарного законодательства;
нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.
Раздел 5. Права и обязанности участников образовательного процесса
48.Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, законные представители учащихся.
49.В первый класс принимаются дети, проживающие на территории микрорайонов, закрепленных решением администрации Центрального района г. Гомеля. Лицам, не проживающим по микрорайону Школы, может быть отказано в приеме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.
50.В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста, определённого законодательными актами Республики Беларусь, без проведения вступительных экзаменов. Зачисление детей оформляется приказом директора Школы на основании заявления родителей, иных законных представителей детей, медицинской справки о состоянии здоровья.
51.Школа не в праве препятствовать переводу (переходу) ученика в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.
52.В Школу, в соответствующий класс, при представлении справки установленного образца, могут быть приняты ученики, которые на протяжении учебного года или по его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за период обучения на уровне среднего образования.
53.Учащиеся Школы имеют право на:
— получение образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования;
— получение дополнительных образовательных услуг, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь;
— выбор Школы;
— обучение в рамках образовательных стандартов общего среднего образования по индивидуальному учебному плану;
— обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;
— обесплатное пользоваание информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Школы;
— участие в управлении Школой через органы самоуправления;
— своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, о сроках проведения аттестации;
— охрану своей жизни и здоровья в ходе образовательного процесса;
— поощрение за успехи в учёбе и примерное поведение;
— участие в молодёжных и детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
— получение питания в Школе в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;
— посещение мероприятий организуемых Школой для учащихся, с учётом возраста учащегося;
— защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.
54.Учащиеся Школы обязаны:
— выполнять требования учебных планов и учебных программ;
— быть дисциплинированными, заботиться о репутации Школы;
— достойно вести себя в Школе и за её пределами;
— с уважение относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;
— охранять природную среду;
— не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;
— подчиняться решениям органов управления и самоуправления Школы, принятым в пределах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;
— выполнять требования педагогических и иных работников Школы в области, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка Школы к их компетенции;
— соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы;
— придерживаться делового стиля одежды.
55.Педагогические работники имеют право:
— иметь установленную нормативами полную педагогическую нагрузку. Педагогическая нагрузка (педагогическая работа), объём которой меньше, чем норма на ставку заработной платы, допускается только с письменного согласия работника;
— проводить в установленном порядке экспериментальную работу по использованию новых методик, программ, учебников и иных средств обучения и воспитания, а также апробацию педагогических инноваций, в том числе авторских программ;
— на аттестацию в соответствии с порядком, установленным Министерством образования Республики Беларусь;
— на повышение квалификации и переподготовку в случаях, предусмотренных законодательством;
— на трудовой и социальный отпуск, получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и компенсации в соответствии с законодательством;
— на материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
— избираться и быть избранными в органы самоуправления.
56.Педагогические работники обязаны:
— качественно и в полном объёме исполнять требования учебных планов и программ, развивать познавательные интересы и способности учащихся;
— оказывать влияние на формирование у школьников качеств гражданина, патриота, культуры поведения;
— выбирать наиболее оптимальные технологии и формы обучения и воспитания;
— повышать свой научно-методический уровень и педагогическое мастерство;
— обладать высокими моральными качествами;
— уважать честь и достоинство коллег, учеников и их родителей;
— пропагандировать педагогические знания, вести работу с родителями учеников;
— исполнять приказы и указания директора Школы, его заместителей, решения педагогического совета Школы.
57.Родители или иные законные представители ученика могут участвовать в управлении Школой, обязаны соблюдать Устав Школы, несут ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
58.Педагогические работники, ученики, их родители и иные законные представители в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.
Раздел 6. Порядок управления деятельностью Школы
59.Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
60.Непосредственное управление образовательным процессом и текущей деятельностью Школы осуществляют директор, его заместители.
Директор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Уполномоченным органом.
61.Директор Школы несёт ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья детей, представляет без доверенности интересы Школы в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Школы издаёт приказы, даёт указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся.
62.Директор Школы имеет право:
распределять объёмы педагогической, учебной и организационно-воспитательной работы среди работников;
заключать договора с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Школе в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;
отменять решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству Республики Беларусь;
избирать и быть избранным в органы самоуправления.
63.Оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определённом законодательством.
64.Должностные обязанности директора Школы определяет Уполномоченный орган.
65.В Школе создаются органы самоуправления: совет Школы, педагогический, попечительский советы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
66. Высшим органом самоуправления Школы является совет Школы, который формируется из педагогических работников, учащихся и их законных представителей. В состав совета Школы могут входить представители общественных объединений, органов государственного управления в сфере образования.
67.Совет осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, Уставом школы.
68.Основными задачами совета Школы являются:
создание совместно с директором Школы условий для обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал в управлении Школы, приобщение к управлению педагогических работников, учащихся и их законных представителей;
принятие участия в разработке и реализации внутришкольных документов, регламентирующих функционирование Школы;
разработка и реализация совместно с директором системы мер, направленных на укрепление и развитие материально-технической базы Школы.
69.В школе создаётся педагогический совет из числа педагогических работников школы. Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.), повышение учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Школы.
Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
Педагогический совет принимает решение о создании попечительского совета.
70.Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создаётся в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и её развития.
Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении её уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охрану здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учёбы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.
71.Попечительский совет:
— содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой;
— содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
— содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территории;
— содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
— определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одарённых учащихся, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;
— содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий: учебных конференций, концертов, вечеров отдыха, выставок, выставок-продаж, спортивно-массовых и иных мероприятий;
— вносит на рассмотрение педагогического совета Школы предложения об изменении и дополнении его Устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой;
— содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.
72.Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования местного исполнительного и распорядительного органа.
73.Контроль за деятельностью Школы осуществляют Учредитель, Уполномоченный орган.
74.В Школе не допускается создание и деятельность партий,
других общественных организаций, преследующих политические цели.
Раздел 7. Порядок формирования штатов и оплата труда работников Школы
75.Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.
76.Работники Школы имеют право на участие в управлении Школой, защиту профессиональной и личной чести и достоинства.
77.Штатное расписание утверждается директором Школы на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
78.Приём на работу в Школу педагогических, медицинских, иных кадров осуществляет директор.
79.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимое профессиональное образование или специальное образование при условии прохождения ими интегрированных курсов психолого-педагогической подготовки, с представлением соответствующих подтверждающих документов.
Требования к педагогическим работникам определяются соответствующими квалификационными характеристиками.
80.К педагогической деятельности не допускаются лица, которым занятия данной деятельностью запрещено решением суда или по медицинским показателям, а также лица, которые были осуждены за определённые преступления. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений определяется законодательством Республики Беларусь.
81.Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, принятым в Школе Положением о премировании, надбавках и доплатах.
82.Аттестация педагогических работников Школы осуществляется в порядке, определённом Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 8. Имущество и порядок финансирования Школы
83.Имущество, переданное Школе, относится к Гомельской городской коммунальной собственности и находится в её оперативном управлении.
Школа в отношении закреплённого за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
84.Имущество Школы составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость, которых отражается в самостоятельном балансе.
85.Школа не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ней имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ей по смете.
86.Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по её обязательствам несёт Собственник.
Учредитель не отвечает по обязательствам Школы, а Школа не отвечает по обязательствам Учредителя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
По решению хозяйственного суда налагается первоочередная субсидиарная ответственность по долгам перед бюджетом на Собственника, Учредителя или других лиц, которые имеют право давать обязательные для Школы указания либо иным образом определять её действия, в случае ликвидации (прекращения деятельности) Школы.
87.Школа не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
Школа по своим обязательствам отвечает находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом, приобретенным за счет расходов от деятельности, приносящей доходы.
88.Материально-техническая база Школы формируется по действующим нормативам, с учётом обеспечения получения общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.
89.Финансирование Школы осуществляется за счёт средств городского бюджета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и размеров её финансирования из бюджета.
90.Дополнительными источниками финансирования Школы являются:
доходы, полученные от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещённые законодательством Республики Беларусь.
91.Школа может оказывать платную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета.
Стоимость дополнительных платных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы.
92.Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются на отдельном счёте и расходуются по сметам, утверждённым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
93.Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг и реализации продукции населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
94.Бухгалтерский, статистический учёт и отчетность осуществляет
централизованная бухгалтерия Уполномоченного органа.
Раздел 9. Международное сотрудничество
95.Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием, учебными заведениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом, организации и проведения совместных мероприятий (конференций, олимпиад, лагерей и др.).
96.Школа в праве заключать соглашения с иностранными общеобразовательными учреждениями об обмене педагогическими работниками, учениками, создании совместных (ассоциированных) учреждений.
97.Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 10. Заключительные положения
98.Письменная отчётность вышестоящим органам представляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
99.Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
100.Реорганизация и ликвидация Школы, прохождение аттестации и государственной аккредитации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.