Skip to content
Выбрать язык BelarusianEnglishRussian
Понедельник – Суббота с 08:00 - до 20:00
school11@mail.gomel.by
Средняя школа №11 г.ГомеляСредняя школа №11 г.Гомеля
Средняя школа №11 г.Гомеля
Школа №11 г.Гомель

Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление образования Гомельского облисполкома
Управление образования Гомельского горисполкома
Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля

Государственное учреждение образования
"Cредняя школа №11" г. Гомеля

+375 232 32-00-35г.Гомель, ул. Жарковского, 19
  • О школе
    • Цели и задачи
    • История школы
    • Школа сегодня
    • Администрация
    • Достижения
    • Информация приема в школу
    • Попечительский совет
    • Материально-техническая база
    • Безопасный маршрут
    • Пропускной режим
    • Правила внутреннего распорядка учащихся
    • Антикоррупционное законодательство
    • Нормативно-правовое обеспечение
    • Одно окно
      • График работы администрации школы
      • График приема граждан
      • Горячая линия
      • Телефон доверия
      • Вышестоящие организации
      • Перечень административных процедур
      • Образцы заявлений
    • Новости
  • Образовательный процесс
    • Расписание звонков
    • Учебное расписание
      • 1-4 классы
      • 5-9 классы
      • 10-11 классы
    • Расписание факультативов
      • 1-4 классы
      • 5-9 классы
      • 10-11 классы
    • Расписание платных занятий
    • Индивидуальное обучение
    • Профильное обучение
    • Олимпиада
    • Экзамены
      • Расписание экзаменов и консультаций
      • Нормативная документация
      • Материалы для подготовки к ЦТ и экзаменам
      • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • ЦТ
    • Выпускнику
    • Инновационная деятельность
  • Воспитательная работа
    • Воспитательная работа в дистанционном режиме
      • Планы ВР
      • Мероприятия конкурсы
      • Маршрутные листы ВР
    • Символика Республики Беларусь
    • Государственные праздники
    • Планы и графики
    • Объединения по интересам
    • Детские и молодежные объединения
      • ОО «БРПО»
      • ОО «БРСМ»
      • Волонтерские отряды
        • Отряд «Шанс»
        • Отряд «Доброе сердце»
      • Детский школьный парламент
    • ШАГ
    • Социально-психологическая служба
      • Педагог-психолог
      • Педагог социальный
      • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Школьная служба медиации
    • Школа правового просвещения
    • Финансовая грамотность
    • Родительский университет
    • ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
    • Гомель — территория безопасности
    • Единый день информирования
    • Классные и информационные часы
    • Профориентация
    • Межведомственное взаимодействие
    • Освоение социокультурного пространства
    • Каникулы
    • Оздоровление
    • ЛАГЕРЬ
      • ПАЛИТРА
      • КРЫЛЬЯ
      • ЛТО ПЕРСПЕКТИВА
    • ЛЕТО — 2020
    • Безопасность
      • МЧС ИНФОРМИРУЕТ
      • ГАИ ИНФОРМИРУЕТ
      • Территория здоровья
    • Безопасный интернет для детей
      • Проект СЕТЕВИЧОК
      • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
      • Кибердружина
      • Дайджест информационной безопасности
    • Ресурсные центры
    • 75 лет Великой победы
  • Шестой школьный день
    • Планы работы в шестой школьный день
    • График работы объединений по интересам
    • График работы спортивных секций
    • Дни здоровья
  • Педагогам
    • Методическая работа
      • Методические объединения
        • МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения, искусства, музыки
        • МО учителей иностранного языка
        • МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии
        • МО учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения
        • МО учителей начальных классов
        • МО воспитателей ГПД
        • МО социально-педагогической и психологической службы, дефектологов
          • Презентация опыта работы
        • МО классных руководителей
      • Методическая копилка
      • Классному руководителю
      • Аттестация работников
      • Предметные декады
      • Методический совет
    • РОО «Белая Русь»
      • Лидеры и график работы
      • Нормативная документация
      • Наши мероприятия
    • Первичная профсоюзная организация
      • О нас
      • Профсоюзные лидеры
      • Нормативные документы
      • Оздоровление
      • Наши мероприятия
      • ОХРАНА ТРУДА
  • Родителям
    • Питание
    • Советы педагога социального
    • Советы педагога психолога
    • Родителям на заметку
  • Библиотека
    • С вами работают
    • Документация
    • ОПЛАТА УЧЕБНИКОВ
    • Мероприятия библиотеки
    • Электронные учебники
    • Литература на лето
  • Контакты
  • О школе
    • Цели и задачи
    • История школы
    • Школа сегодня
    • Администрация
    • Достижения
    • Информация приема в школу
    • Попечительский совет
    • Материально-техническая база
    • Безопасный маршрут
    • Пропускной режим
    • Правила внутреннего распорядка учащихся
    • Антикоррупционное законодательство
    • Нормативно-правовое обеспечение
    • Одно окно
      • График работы администрации школы
      • График приема граждан
      • Горячая линия
      • Телефон доверия
      • Вышестоящие организации
      • Перечень административных процедур
      • Образцы заявлений
    • Новости
  • Образовательный процесс
    • Расписание звонков
    • Учебное расписание
      • 1-4 классы
      • 5-9 классы
      • 10-11 классы
    • Расписание факультативов
      • 1-4 классы
      • 5-9 классы
      • 10-11 классы
    • Расписание платных занятий
    • Индивидуальное обучение
    • Профильное обучение
    • Олимпиада
    • Экзамены
      • Расписание экзаменов и консультаций
      • Нормативная документация
      • Материалы для подготовки к ЦТ и экзаменам
      • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • ЦТ
    • Выпускнику
    • Инновационная деятельность
  • Воспитательная работа
    • Воспитательная работа в дистанционном режиме
      • Планы ВР
      • Мероприятия конкурсы
      • Маршрутные листы ВР
    • Символика Республики Беларусь
    • Государственные праздники
    • Планы и графики
    • Объединения по интересам
    • Детские и молодежные объединения
      • ОО «БРПО»
      • ОО «БРСМ»
      • Волонтерские отряды
        • Отряд «Шанс»
        • Отряд «Доброе сердце»
      • Детский школьный парламент
    • ШАГ
    • Социально-психологическая служба
      • Педагог-психолог
      • Педагог социальный
      • Пункт коррекционно-педагогической помощи
    • Школьная служба медиации
    • Школа правового просвещения
    • Финансовая грамотность
    • Родительский университет
    • ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ
    • Гомель — территория безопасности
    • Единый день информирования
    • Классные и информационные часы
    • Профориентация
    • Межведомственное взаимодействие
    • Освоение социокультурного пространства
    • Каникулы
    • Оздоровление
    • ЛАГЕРЬ
      • ПАЛИТРА
      • КРЫЛЬЯ
      • ЛТО ПЕРСПЕКТИВА
    • ЛЕТО — 2020
    • Безопасность
      • МЧС ИНФОРМИРУЕТ
      • ГАИ ИНФОРМИРУЕТ
      • Территория здоровья
    • Безопасный интернет для детей
      • Проект СЕТЕВИЧОК
      • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
      • Кибердружина
      • Дайджест информационной безопасности
    • Ресурсные центры
    • 75 лет Великой победы
  • Шестой школьный день
    • Планы работы в шестой школьный день
    • График работы объединений по интересам
    • График работы спортивных секций
    • Дни здоровья
  • Педагогам
    • Методическая работа
      • Методические объединения
        • МО учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы, истории, обществоведения, искусства, музыки
        • МО учителей иностранного языка
        • МО учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, географии
        • МО учителей физической культуры и здоровья, трудового обучения
        • МО учителей начальных классов
        • МО воспитателей ГПД
        • МО социально-педагогической и психологической службы, дефектологов
          • Презентация опыта работы
        • МО классных руководителей
      • Методическая копилка
      • Классному руководителю
      • Аттестация работников
      • Предметные декады
      • Методический совет
    • РОО «Белая Русь»
      • Лидеры и график работы
      • Нормативная документация
      • Наши мероприятия
    • Первичная профсоюзная организация
      • О нас
      • Профсоюзные лидеры
      • Нормативные документы
      • Оздоровление
      • Наши мероприятия
      • ОХРАНА ТРУДА
  • Родителям
    • Питание
    • Советы педагога социального
    • Советы педагога психолога
    • Родителям на заметку
  • Библиотека
    • С вами работают
    • Документация
    • ОПЛАТА УЧЕБНИКОВ
    • Мероприятия библиотеки
    • Электронные учебники
    • Литература на лето
  • Контакты

ЦТ

You are here:
  1. Главная
  2. Образовательный процесс
  3. ЦТ
  • Как эффективно подготовиться к экзаменам и ЦТ
  • Способы поддержания умственной работоспособности в период подготовки к экзаменам и ЦТ
  • Проблемы сохранения умственной работоспособности на высоком уровне
  • Ресурсы сохранения умственной работоспособности на высоком уровне
  • Условия повышения умственной работоспособности учащихся (начало)
  • Условия повышения умственной работоспособности учащихся (продолжение)


РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ


ПАМЯТКА УЧАСТНИКУ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ 


№ п/п Адрес сайта/образовательного портала Предметы
1 https://adukar.by/ct-online 
(онлайн тренажёр для самостоятельной подготовки к централизованному тестированию, тесты по содержанию и сложности аналогичны тем, что даются на тестировании)
русский язык; белорусский язык; английский язык; обществоведение; история Беларуси; математика; физика; химия; биология
2 http://testy.by/quiz 
(простой в использовании сайт для онлайн подготовки к ЦТ)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; химия; физика; математика; биология; география
3 http://vesety.com/category/testy-ct/ 
(образовательный портал, на котором можно онлайн выполнить тесты за 2012 — 2014 годы)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; обществоведение; химия; физика; математика
4 http://budny.by/abiturient/vstcampaign/artmid/586/articleid/3427/rikz-vylogeil-demo-varianty-testov-ct-dlia-oznakomleniia-i-skachivaniia 
(демо-варианты тестов ЦТ за 2014-2015 годы, разработанные РИКЗ для ознакомления и скачивания)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; испанский язык; французский язык; китайский язык; история Беларуси; обществоведение; физика; математика; химия; биология; география
5 https://ct-online.by/ 
(онлайн платформа для подготовки к ЦТ 2018 в Беларуси)
русский язык; белорусский язык; английский язык; история Беларуси; обществоведение; физика; математика; химия; биология
6 http://vedy.by/ 
(интернет-ресурс для комплексной интерактивной подготовки к централизованному тестированию и экзаменам)
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология
7 http://www.testirovanie.org/testy/index.php 
(сайт централизованного тестирования, собраны самые необходимые информационные материалы, касающиеся поступления в вуз и централизованного тестирования, можно проверить свои знания по тому или иному предмету)
русский язык; белорусский язык; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; Всемирная история; химия; физика; биология; математика; география
8 http://alma.by/ 
(тесты ЦТ онлайн)
русский язык; физика; математика; немецкий язык
9 http://xn—-jtb0bbbcw0c.xn--90ais/ct-onlain/ 
(тесты ЦТ онлайн за 2015-2016 годы)
русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика
10 http://effor.by/about/21_rla 
(образовательная платформа, русский язык онлайн)
русский язык
11 https://derzaj.by/ct/   русский язык; белорусский язык; история Беларуси; обществоведение; химия; физика; биология; математика; география
12 http://reshuzadachi.by/testi 
(тесты по физике и математике онлайн)
физика; математика
13 http://www.yoursystemeducation.com/ 
(подготовка к ЦТ по химии)
химия
14 http://bntu-help.net/Onlaien-testi-po-fizike/ 
(онлайн тестирование по ЦТ за 2010 год)
физика; химия; биология; математика
15 http://www.kudapostupat.by/article/item/id/1404 
(тесты, демоверсии РИКЗ по ЦТ и ответы к ним в pdf формате)
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; английский язык; немецкий язык; испанский язык; французский язык; история Беларуси; география; всемирная история
16 http://onlinetestpad.com/by/tests/history 
(тесты по истории Беларуси, 6-11 классы  онлайн)
история Беларуси
17 http://www.mozg.by/tests   русский язык; белорусский язык; история Беларуси; математика; биология
18 http://www.brsu.by/abi/onlajn-testirovanie-po-belorusskomu-yazyku 
(онлайн тестирование по предметам)
белорусский язык; история Беларуси.
19 http://seenglish.by/testing/sborniki-ct-proshlyx-let.html 
(сборники ЦТ от 2010 года для самостоятельной работы)
английский язык
20 tutor.gsu.by  
(дополнительное тестирование)
русский язык; белорусский язык; физика; математика; химия; биология; география; английский язык; немецкий язык; история Беларуси; всемирная история; обществоведение

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Первый способ — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными педагогами, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестно изучать предмет в учреждении образования и на дополнительных занятиях. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).

Второй способ улучшения тестового балла. Это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования.

Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые.

Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку уверенно идти на централизованное тестирование.

Подобную тренировку Вы можете пройти на репетиционном тестировании!

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии — страха перед тестами — известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту — что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены пробелы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов — усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

 Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

(Из материалов пособия «Централизованное тестирование: Инструкции. Рекомендации. Тесты» УО «Республиканский институт контроля знаний»)

Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать — пока не устали, пока свежая голова — с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего.

Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин. — перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, — это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу — любому, кто может выслушать. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно, и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь, и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) — в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать — этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы. Ведь экзамен — это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания:

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  3. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  4. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
  5. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 Условия поддержания работоспособности:

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
  3. Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20—30 мин. отвести взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  4. Минимум телевизионных передач!

 Как вести себя на тестировании

  1. После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.
  2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению педагогического теста.
  3. Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на централизованном тестировании — это время.

Советы психолога по подготовке и прохождению ЦТ

Успешность выполнения любой деятельности определяется состоянием психологической готовности к ней. Психологическая готовность – это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки.

Централизованное тестирование (ЦТ) рассматривается как сложный вид деятельности, который носит стрессовый характер, требует мобилизации ресурсов психики. Помимо проверки знаний по учебным дисциплинам происходит проверка человека на его психологическую устойчивость и выдержку.

Чтобы грамотно осуществлять психологическую подготовку к централизованному тестированию, необходимо рассмотреть специфику предстоящей деятельности.

 Особенности процедуры централизованного тестирования:

 Результаты ЦТ определяют положение ученика в школе и в будущей жизни.

Во время ЦТ происходит своеобразное психологическое давление на ученика (не подведи), возникает боязнь быть неуспешным, необходимость соответствовать ожиданиям педагогов и родителей.

ЦТ предполагает проверку знаний по большому объему учебной информации за ограниченный отрезок времени.

ЦТ проходит в новой незнакомой обстановке.

Во время ЦТ присутствуют незнакомые люди, которые строго контролируют процедуру экзамена.

Организация ЦТ строго регламентирована по процедуре и форме.

Процедура ЦТ – это длительное статическое напряжение, ограничение движений в сочетании с интенсивной умственной деятельностью.

Процедура ЦТ связана с сильными эмоциональными переживаниями, это стресс.

Тестовый характер заданий требует умения делать осознанный выбор.

БУДЬ УВЕРЕН В СЕБЕ – И ТЫ СПРАВИШЬСЯ!

Одно окно
Электронное обращение
Вопрос директору
Наши контакты
  • Адрес:
    ул.Жарковского, 19 г.Гомель
  • Телефон:
    +375 232 32-00-35
  • E-mail:
    school11@mail.gomel.by

Найдите нас:

YouTubeMailVK
Важные разделы
  • Педагогам
  • Родителям
  • О школе
Новости
  • Школа Активного Гражданина
    23.02.2021
  • Я знаю
    19.02.2021
  • Птицы просят помощи!
    17.02.2021
Средняя школа №11 г.Гомеля
Cредняя школа № 11 г. Гомеля

2010-2018

  • Педагогам
  • Ученикам
  • Родителям
Useful Links