ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели формирования метапредметных
компетенций у обучающихся на второй ступени
общего среднего образования
и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
Сроки реализации: 2018 – 2021 год
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление образования Гомельского облисполкома
Управление образования Гомельского горисполкома
Отдел образования, спорта и туризма администрации Центрального района г.Гомеля
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели формирования метапредметных
компетенций у обучающихся на второй ступени
общего среднего образования
и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
Сроки реализации: 2018 – 2021 год
Цель инновационного проекта:
Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи метапредметных компетенций
Задачи инновационного проекта:
Программа инновационной деятельности
Этапы инновационной деятельности:
Ознакомление педагогов – участников инновационного проекта с основными идеями. Обсуждение проекта на педагогическом совете.
Организация внутри методической учебы с привлечением научного консультанта.
Создание творческой группы педагогов – реализаторов инновационного проекта. Разработка педагогами – участниками проекта индивидуальных программ реализации инновационных идей на 2018/2019 учебный год.
Разработка индивидуальных программ самообразования по теме проекта.
Диагностика инновационного потенциала педагогов, включаемых в работу по реализации проекта.
Разработка системы управления деятельностью по внедрению в школе модели формирования метапредмтных компетентностей учащихся на второй ступени общего среднего образования.
Разработка научно-методического сопровождения проекта.
Работа с родительской общественностью с целью ознакомления ее с основными идеями проекта, обеспечения понимания значимости формирования у учеников метапредметных компетентностей, их положительном влиянии на академическую успешность, работа по формированию у родителей положительного отношения к осуществляемой инновационной деятельности и заинтересованности в успешности ее проведении, создание у родителей опережающего образовательного запроса на формирование у обучающихся метапредметных компетентностей.
Осуществление консультационной работы по реализации инновационного проекта.
Проведение входной диагностики с целью выявления уровня сформированности метапредметных компетентностей у учащихся 5-х, 7-х классов.
Создание информационно-образовательной среды учреждения образования, реализующего инновационный проект.
Разработка комплекса условий (организационно-управленческих, информационно-методических, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективное внедрение модели формирования метапредметных компетентностей обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
Разработка локальной документации, регламентирующей деятельность в рамках реализации проекта.
Работа по реализации планов осуществления инновационного проекта.
Разработка дидактического обеспечения процесса формирования метапредметных компетентностей учащихся на второй ступени общего среднего образования.
Проведение учебных занятий, на которых будет осуществлено внедрение разработанного дидактического обеспечения.
Осуществление мониторинговых исследований динамики уровня сформированности метапредметных компетентостей.
Подведение промежуточных итогов, их коллегиальное обсуждение.
Осуществление научно-методического сопровождения процесса внедрения модели формирования метапредметных компетентностей учащихся на второй ступени общего среднего образования.
Проведение выходной диагностики уровня сформированности метапредметных компетентностей учащихся 7-х, 9 классов.
Изучение, интерпретация и обобщение результатов внедрения модели формирования метапредметных компетентностей учащихся на второй ступени общего среднего образования.
Анализ эффективности внедряемых с целью формирования метапредметных компетентностей технологий и разработанного дидактического обеспечения.
Обобщение индивидуального и коллективного опыта, сформировавшегося в процессе реализации проекта. Оформление созданных материалов, подготовка к ознакомлению педагогической общественности с полученными результатами.
Разработка методических рекомендаций, раскрывающих возможности внедрения модели формирования метапредметных компетентностей учащихся на второй ступени общего среднего образования в широкую практику.