Отраслевой План мероприятий по реализации Директивы №1
План идеологической и воспитательной работы
ПЛАН мероприятий,
направленных на профилактику детского травматизма
и гибели детей от внешних причин,
на 2023/2024 учебный год
в государственном учреждении образования
«Средняя школа №11 г. Гомеля»
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организация контроля обеспечения безопасных условий пребывания детей в учреждениях образования | Постоянно | Руководство школы | |
Изучение безопасного маршрута передвижения учащихся за пределами территории учреждения образования | Сентябрь 2023 – август 2024 | Классные руководители 1-11 классов | |
Информирование родителей и учащихся о профилактике детского травматизма и гибели детей от внешних причин посредством социальных сетей и телефонных мессенджеров | Сентябрь 2023 – август 2024 | Заместитель директора по воспитательной работе;Классные руководители 1-11 классов | |
Обеспечение соблюдения Стандарта безопасности в учреждении образования | постоянно | Руководство школы | |
Проведение оценки безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в спортивном зале, на детских площадках на территории учреждения образования | Август Февраль |
Заместитель директора по АХЧ Макаревич В.А. | |
Организация контроля качества и интенсивности физических нагрузок на воспитанников на спортивных занятиях | Постоянно | Заместители директора по учебной работе, воспитательной работе; | |
Посещение несовершеннолетними спасательной станции ОСВОД с проведением занятий по правилам поведения на воде; организация встреч с сотрудниками ОСВОДа | Не реже 1 раза в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе | |
Размещение в СМИ, на информационных стендах и на официальном сайте школы информации по профилактике детского травматизма, гибели детей от внешних причин | Постоянно | Заместитель директора по воспитательной работе; Зав. библиотекой Кулешова Я.Ю.; Степанькова В.Ю. | |
Контроль за состоянием запорных устройств на въездных воротах учреждения образования, пешеходных ограждений, целостности ограждения территории школы, в случае выявления недостатков принимать меры по их устранению | Постоянно | Заместитель директора по АХЧ Макаревич В.А. | |
Принятие мер по недопущению въезда транспортных средств на территорию учреждения образования | Постоянно | Заместитель директора по АХЧ Макаревич В.А. | |
Рейдовые проверки с целью недопущения несовершеннолетних на объектах незавершенного строительства, в заброшенных зданиях и сооружениях, на водоемах, а также иных объектах, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья детей. Дежурство учителей и законных представителей учащихся на набережной реки Сож по установленному графику | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 1-11 классов |
|
Распространение среди родительской общественности памяток, брошюр, буклетов по профилактике детского травматизма, в том числе под роспись родителей | Не реже 1 раза в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 1-11 классов | |
Проведение профилактических мероприятий в рамках «Недели безопасности», «Месячника по безопасности» (круглые столы, тренинги, видеолектории, диспуты, уроки безопасности и др.) | Сентябрь — август | Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 1-11 классов; учитель ОБЖ Пархомец Е.В. | |
Организация и проведение спортивных соревнований | Сентябрь — август | Заместитель директора по воспитательной работе; | |
Проведение тематических информационно-профилактических занятий с учащимися | Сентябрь — август | Заместитель директора по воспитательной работе;Классные руководители 1-11 классов | |
Проведение совещаний, методических объединений классных руководителей с проведением анализа работы в каждом классе, параллели по травматизму детей | 1 раз в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе; Руководитель МО кл. руководителей Круглякова Е.В. | |
Проведение тематических родительских собраний с участием представителей здравоохранения, родительских конференций по вопросу профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, о личной ответственности родителей за сохранность жизни и здоровья детей, профилактике детского травматизма | 1 раз в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе; педагог-психолог Полторан О.С..; Классные руководители 1-11 классов | |
Проведение воспитательных мероприятий с учащимися по соблюдению правил дорожного движения, использованию светоотражающих элементов, изучению правил безопасности на воде, в быту и т.д. | В течение года | Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 1-11 классов | |
Посещение несовершеннолетними инновационно — образовательного центра безопасности на базе УО «Специализированный лицей МЧС при Университете гражданской защиты МЧС» | Ноябрь Февраль |
Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 2,6 классов | |
Обеспечение работы волонтерских отрядов учреждения образования, по распространению среди жителей тематических листовок, памяток по профилактике гибели и травматизма детей, правилам поведения на водах, дорогах и быту | В течение года | Педагог-организатор Байлевич Е.Э. | |
Организация и проведение профилактических акций: «Каникулы без дыма и огня», «В центре внимания дети», «Не оставляете детей одних» и пр. | Сентябрь — август во время объявления акций | Заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор Байлевич Е.Э. | |
Выступление представителей ОСВОД, ГАИ, УВД на транспорте, МЧС и др. в рамках межведомственного взаимодействия | не реже 1 раза в месяц | Заместитель директора по воспитательной работе | |
Выступление агитационных бригад по профилактике всех видов травматизма по принципу «равный обучает равного» | 1 раз в четверть | Заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор Байлевич Е.Э. | |
Контроль за ношением учащимися светоотражающих элементов в темное время суток в рамках школьной операции «Светлячок» | Постоянно | Заместитель директора по воспитательной работе; Классные руководители 1-11 классов | |
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на разных видах профилактического учета, по вопросам безопасного поведения | Постоянно в течение года | Педагог-психолог Полторан О.С.; педагог социальный Суржикова А.В. | |
Конкурсы рисунков и плакатов, видеофильмов и др. по вопросам безопасности жизнедеятельности и профилактики детского травматизма | По плану | Заместитель директора по воспитательной работе; педагог-организатор Байлевич Е.Э. |
Актуальные задачи и направления воспитательной, идеологической и социальной работы в государственном учреждении образования «Средняя школа №11 г. Гомеля»
Цель: формирование свободной, творческой, интеллектуально и физически развитой личности, формирование гражданственности, патриотизма, национального самосознания, содействие личностному становлению гражданина и патриота, профессионала-труженика, ответственного семьянина, формирование у учащихся любви к своей малой родине, ценностного отношения к истории и культуре родного края, чувства причастности к его прошлому и настоящему, ответственности за его будущее.
Задачи:
1.Продолжить работу по вовлечению наибольшего количества учащихся и их законных представителей в организацию воспитательной работы школы с целью укрепления школьных традиций, формирования взаимного сотрудничества между семьей и школой, профилактики асоциального поведения у подростков путем разработки интересных мероприятий, конкурсов и проектов.
2.Расширить в школе сеть объединений и факультативов воспитательной направленности, соответствующих интересам, способностям и потребностям учащихся с целью максимального задействования несовершеннолетних в воспитательную деятельность школы путем поиска творческих высококвалифицированных специалистов.
3.Организовать систему работы детского школьного парламента с целью усиления школьного самоуправления с привлечением ОО «БРСМ» и ОО «БРПО».
4.Продолжить работу по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, широкому приобщению к занятиям физической культурой и спортом, а также по формированию культуры безопасности жизнедеятельности.
5.Развить волонтерское движение, привлечь учащихся к оказанию волонтерской помощи пенсионерам, ветеранам ВОВ, детям из детских домов, детям-инвалидам, животным и пр.
6.Продолжить работу по эффективной организации шестого школьного дня через создание объединений по интересам, проектов по развитию детско-юношеского туризма, взаимодействия с семьей и межведомственными структурами.
7.Продолжить профилактическую работу по предупреждению правонарушений и преступлений, употребления и распространения среди несовершеннолетних наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, контроль за нахождением учащихся в социальных сетях с целью недопустимости их вовлечения в группы деструктивного характера, профилактика суицидального поведения.
8.Оказать методическую помощь молодым и впервые назначенным классным руководителям.
Основные направления работы:
1.Гражданское и патриотическое воспитание
2021 год в Беларуси объявлен Годом народного единства. В этой связи в новом учебном году нашим учреждением образования при планировании работы по гражданскому и патриотическому воспитанию будет уделено особое внимание формированию у учащихся любви к своей малой родине, ценностного отношения к истории и культуре родного края, чувства причастности к его прошлому и настоящему, ответственности за его будущее. Для этого будет продолжена начатая в 2017 году (к 875-летию города Гомеля) работа по расширению знаний учащихся о происхождении названий и истории своей улицы, района, населенного пункта, их достопримечательностях, памятниках, знаменитых земляках. Учащиеся школы будут привлечены к участию в исследовательских проектах краеведческой направленности, волонтерском движении, благотворительных и трудовых акциях по оказанию посильной помощи нуждающимся категориям населения, благоустройству территории школы, двора, улицы. Средняя школа №11 максимально ставит перед собой задачу создать такие условия и ситуации для учащихся, которые бы позволили через реализацию индивидуальных склонностей и способностей на практике проявлять свои патриотические чувства и гражданскую позицию.
В новом учебном году будет продолжена работа по формированию у учащихся уважительного отношения к государственной символике, будет уделено особое внимание размещению, использованию Государственного флага и Государственного герба, исполнению Государственного гимна во время торжественных мероприятий.
Особое внимание будет уделено мероприятиям календаря государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат.
2.Профилактика противоправного поведения
В новом учебном году в учреждении образования будет продолжена целенаправленная информационно-просветительская, коррекционно-развивающая работа по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних. Будет организован контроль за организацией занятости несовершеннолетних в свободное время, их максимальный охват при проведении профилактических мероприятий (в том числе в шестой школьный день), а также активизирована деятельность совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет по профилактике), руководствуясь обновленным Положением о совете по профилактике.
В целях профилактики противоправного поведения учащихся будет продолжена систематическая работа по включенности учащихся в различные формы досуговой деятельности (кружки, клубы, секции и т.п.), во вторичную (трудовую) занятость.
Особое внимание будет обращено на организацию индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в Инспекциях по делам несовершеннолетних (далее – ИДН), а также с детьми, находящимися в социально опасном положении.
3.Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения
Одной из важнейших задач школы в новом учебном году станет оказание помощи учащимся в осознании ценности здоровья и роли здорового образа жизни для современного человека. Одним из важнейших направлений формирования здорового образа жизни у обучающихся будет спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа.
В новом учебном году будет продолжена систематическая работа по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры. В рамках формирования здорового образа жизни у учащихся актуальным направлением будет профилактика употребления психоактивных веществ. Приоритетом должно быть воспитание человека, способного самостоятельно справляться с психологическими трудностями и жизненными проблемами. Наряду с повышением эффективности профилактической работы в данном направлении будет использован потенциал культурно-досуговой деятельности с целью раскрытия творческого потенциала учащихся, их самосовершенствования и самоактуализации.
Одним из приоритетных направлений работы учреждения образования станет обеспечение информационной безопасности и воспитание информационной культуры учащихся. В школе запланирована и будет реализована информационно-просветительная работа с учащимися по вопросам этики и правилам сетевого общения; угроз и последствий компьютерной игровой зависимости и путей ее профилактики и преодоления; последствий предоставления персональной информации о себе или своих одноклассниках в анкетах, опросах или электронных письмах, недопустимости общения с незнакомыми людьми; ответственности за нарушение закона в области информационной безопасности (размещение порнографической информации и пр.), а также разъяснительная работа с родителями и законными представителями учащихся.
В учебном году будет организована активная информационно-разъяснительная работа с учащимися о правилах безопасного поведения на дорогах, в том числе на нерегулируемых пешеходных переходах, при использовании велосипедов, роликовых коньков и иных аналогичных средств передвижения, а также наушников, мобильных телефонов, иных электронных устройств, способных отвлечь внимание от контроля за дорожной обстановкой. Разработаны планы проведения месячников и декад по профилактике гибели детей от внешних причин.
4.Экологическое воспитание
В 2020/2021 учебном году намечена активизация деятельности, направленная на формирование экологического мировоззрения и экологической культуры личности учащихся, мотивацию к сохранению окружающей среды, развитие ответственного отношения к окружающей среде и результатам своей деятельности.
С целью формирования экологической культуры учащихся, укрепления их социальной позиции в решении вопросов охраны природы, сохранения биоразнообразия большое внимание будет обращено на создание проектной и исследовательской деятельности учащихся. С целью привлечения внимания учащихся к ресурсосбережению, а также внесения ими посильного вклада в развитие вторичной переработки отходов в школе будет продолжена работа по сбору макулатуры и иного вторичного сырья, отходов, элементов питания (батареек), мероприятия по сбору твердых бытовых отходов.
В шестой школьный день будут организованы экологические прогулки в природу, экологические десанты по благоустройству территорий, уборке закрепленных территорий в рамках часов общественно полезного труда и др.
5.Экономическое воспитание
Изменения, происходящие в мировом сообществе, ориентация на повышение эффективности и модернизацию экономики, развитие предприимчивости, деловой инициативы, бережливости актуализируют необходимость формирования экономической и финансовой грамотности подрастающего поколения.
Кризисные ситуации в экономике разных стран убедительно показывают, что одних знаний, умений и навыков экономической деятельности недостаточно. Требуется еще и предпринимательская подготовка, предполагающая формирование навыков проектной деятельности, оперативной корректировки планов, прогнозирование последствий собственной экономической деятельности, а также деятельности других субъектов. Поэтому в настоящий момент ознакомление всех учащихся учреждений общего среднего образования с основами экономики на примере ведения домашнего хозяйства, а также с основами предпринимательской деятельности признается целесообразным и необходимым.
Одним из приоритетных направлений политики школы станет развитие и поддержка предпринимательской инициативы. Предпринимательство в учреждениях образования следует рассматривать как предпринимательское отношение к созидательному труду в целом, вне зависимости от того, какую роль придется выполнять учащемуся во взрослой жизни – предпринимателя, управленца или просто работника по найму.
Особое внимание будет обращено на развитие молодежного бизнес-движения, в частности, деятельности школьной бизнес-компании «Перспектива», опыт функционирования которой накоплен в школе на достаточном уровне. Будет продолжено сотрудничество с представителями банковской сферы в рамках реализации проекта по финансовой грамотности учащихся.
6.Трудовое воспитание, профориентационная работа
Главное стратегическое направление трудового воспитания – формирование человека труда, способного найти свое место и применение своих способностей в экономическом пространстве Республики Беларусь.
Механизм реализации процесса трудового воспитания в нашем учреждении образования обеспечивает качественную подготовку учащихся к осознанному выбору будущей профессии.
В новом учебном году коллектив школы продолжит комплексную работу по профессиональной ориентации учащихся с учетом современных тенденций обновления и расширения системы подготовки рабочих и специалистов, востребованных на рынке труда.
В рамках совершенствования профориентационной работы в новом учебном году учащиеся школы вновь станут участниками Дней профориентации; Дней открытых дверей; Дней профессии; мероприятий, посвященных профессиональным праздникам, встреч с передовиками производства, знаменитыми специалистами-выпускниками («ШАГ» — Школа Активного Гражданина).
В плане воспитательной работы школы найдут отражение мероприятия, способствующие повышению популярности и социальной значимости рабочих профессий. Старшеклассники должны видеть реальные возможности успешной самореализации в рамках освоения рабочих специальностей и рассматривать это как хороший старт для профессионального роста и карьеры.
7.Взаимодействие с семьей
В современном обществе взаимодействие семьи и учреждения образования характеризуется как социальное партнерство. Учреждению образования отводится координирующая роль в организации системы сотрудничества с семьей учащегося: школа как общественный институт призвана укрепить воспитательный потенциал, авторитет семьи посредством организации продуктивного педагогического взаимодействия.
К числу первостепенных задач поддержки семьи в рамках взаимодействия относятся: разработка эффективных методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) детей, поддержка деятельности родительских ассоциаций и других форм социальных инициатив родительской общественности, пропаганда позитивного опыта семейного.
В школе осуществляется системная целенаправленная деятельность по повышению уровня родительской ответственности за воспитание детей и лиц, их заменяющих; налажено качественное и эффективное взаимодействие с семьей в решении проблемы формирования у учащихся навыков безопасного и ответственного поведения, в том числе в интернет-пространстве, что обеспечивает широкую информационную кампанию по вопросам целесообразности ограничения доступа детей к определенным сайтам.
На интернет-сайте и на школьных стендах учреждения образования освещены вопросы о семейных взаимоотношениях, вопросы профилактики правонарушений несовершеннолетних, информация о контактных телефонах лиц, к которым могут обратиться граждане в случае установления фактов семейного неблагополучия и насилия в отношении детей.
В новом учебном году в школе будет продолжена работа по проведению информационно-просветительских и воспитательных мероприятий, направленных на повышение статуса и престижа семьи в обществе, защиту прав детей, в том числе в неблагополучных семьях, правовое просвещение и воспитание обучающихся и родителей. Также будет продолжена работа по сохранению традиции проведения интерактивных родительских семинаров-конференций по вопросам воспитания детей, их безопасности, решению проблемных ситуаций, жизненных историй.
В рамках активного взаимодействия семьи и школы в новом учебном году вновь запланировано проведение совместных массовых мероприятий с родителями, ставшими уже традиционными и востребованными («Широкая Масленица», «Дни Здоровья», экскурсии в рамках освоения социокультурного пространства, мероприятий, приуроченных ко Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей и др.).