План идеологической и воспитательной работы
Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока в 2020/2021 учебном году
Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2020/2021 учебном году»
Приложение 1 КАЛЕНДАРЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ, ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, ПАМЯТНЫХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ДАТ
Приложение 2 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)
Приложение 3 Об организации классного руководства в учреждениях общего среднего образования
Приложение 5 Условия проведения республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня
Рекомендации по проведению в учреждениях образования республиканской акции «Беларусь помнит»
Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний и Дню белорусской письменности
Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
Методические рекомендации для педагогических работников государственных учреждений образования, в которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся на государственном обеспечении, по защите их прав и законных интересов.
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм ПОЛОЖЕНИЯ о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
Приложение № 1 О проведении информационных и классных часов
Тематика информационных часов для учащихся IX — XI классов
Приложение № 3 Календарь государственных праздников, праздничных дней, памятных и праздничных дат
Приложение № 4 Методические рекомендации по применению критериев и показателей оценки качества воспитания в учреждениях общего среднего образования
Приложение № 5 Перечень учебных программ факультативных занятий воспитательной направленности, рекомендованных к использованию в учреждениях общего среднего образования
Перечень экскурсионных объектов и туристических маршрутов, рекомендуемых для посещения обучающимися в рамках проведения учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с учетом содержания учебных программ по учебным предметам
Информационное письмо Министерства образования О некоторых вопросах организации участия обучающихся в образовательных мероприятияхна территории Республики Беларусьи за границей
Инструктивно-методическое письмо «О дополнительных мерах по совершенствованию работы учреждений образования в шестой школьный день»
Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью
Требования к документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
Перечень объединений по интересам, направленных на развитие творческих способностей обучающихся и включение их в различные виды социально-значимой деятельности, обеспечиваемых бюджетным финансированием
Организация работы управлений (отделов) образования и социально-педагогических учреждений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи
Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования
Рекомендации по организации деятельности классного руководителя
Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день
Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ И ЕЕ УЧЕТ
Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования
ДОКУМЕНТАЦИЯ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ВЕСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ РАБОТНИКУ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ФУНКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
- Классный журнал
- Планирование работы (на полугодие)
- Социально-педагогическая характеристика класса (поддерживается в актуальном состоянии в течение года, корректируется при необходимости)
- Личная карточка учащегося
- Дневники учащихся
(Перечень документов для отдельных педагогических работников учреждений общего среднего образования утвержден Министерством образования Республики Беларусь 27.12.2017 № 164. Полный текст документа можно скачать здесь)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования
26.03.2019 в школе состоялось заседание методического объединения классных руководителей на тему «Информационные часы как средство формирования гражданственности, патриотизма, национального самосознания».
06.12.2018 заместитель директора по воспитательной работе Беридзе Е.А. выступила на городском семинаре по теме «Планирование, документирование воспитательной работы на основе современных подходов»
Рекомендации учителям и классным руководителям
«Индивидуальный подход. Личностные качества учащихся»
- Выявление у подростка качеств, способностей, умений, которые могут получить положительную оценку в коллективе, и всяческое их развитие.
- Привлечение учащегося к общественной работе, периодическая отчетность его перед коллективом и оценка коллективом его усилий.
- Оказание помощи в установлении дружеских отношений в школе и вне ее.
- Постепенное усложнение учебных и общественных заданий по содержанию и объему, поощрительная оценка достигнутых учащимся успехов.
- Систематическое поощрение за успехи.
- Постепенное приучение к правильному отношению к критике.
- Направление на психоневрологическое обследование, лечение нервных, психических и соматических отклонений.
- При наличии каких-либо внешних недостатков у учащихся /полнота, веснушки, близорукость и др./ проведение в коллективе разъяснительной работы о недопустимости насмешек или иных форм третирования; решительная борьба с подобными проявлениями.
- Вовлечение учащегося в общественную жизнь коллектива и индивидуальная работа.
- Обязательное включение учащегося в группы личностного роста с целью развития способности к рефлексии, оценке и самооценке собственных поступков и поступков других значимых лиц.
11 .Формирование способности и навыков самодисциплины и самоорганизации.
- Поручение учащемуся не всегда интересных для него, но нужных для коллектива дел при постепенном их усложнении, обязательном осмыслении значимости сделанного для самовоспитания и саморазвития, т.е. нахождение личностных смыслов в социально значимых делах.
- Эстетическое воспитание при особом внимании к эстетике одежды и поведения. И формирование потребности в объективной самооценке своих личностных и нравственных качеств, педагогическое руководство самовоспитанием и саморазвитием личности.
- Формирование гуманистических отношении как условия реализации интересов, потребностей и возможностей каждого в
деятельностном режиме.
-
- Постепенное приобщение учащегося к руководству социально значимой работой.
-
- Оказание подростку помощи в самовоспитании воли.
-
- Организация систематических отчетов и самоотчетов учащегося как главного условия самовоспитания.
-
- Осуществление мер нравственно-полового воспитания.
-
- Привлечение подростка к различным мероприятиям по нравственно-правовому воспитанию и просвещению.
-
- Привлечение учащихся к активному участию в общественной работе, особенно к выполнению дел, способствующих преодолению заносчивости, самоуверенности, эгоизма.
-
- Привлечение учащегося к занятиям в кружках познавательного характера.
-
- Систематическое оказание ему помощи в учебной и другой работе, в общении со сверстниками.
-
- Обучение приемам самостоятельной умственной деятельности.
-
- Проведение специальной работы по развитию памяти.
-
- Обязательное привлечение учащегося к внеклассной работе /участие в кружках, секциях и др.
-
- Выявление трудностей, которые испытывает учащийся при овладении специальными умениями и. навыкали, систематическое оказание ему помощи в процессе индивидуальной работы.
-
- Организация индивидуального шефства со стороны старшеклассников, учителей, родителей, приобщение учащегося к активному участию в жизни школы, классного коллектива, семьи
-
- Приобщение подростка к участию в добрых делах для ровесников, младших, больных и стариков.
-
- Оказание учащемуся помощи в разработке программы самовоспитания и в ее реализации.
- Систематическое физическое воспитание.