Что такое ИПР? Когда? Зачем и Почему?Уважаемые родители!
Для наших детей Интернет является огромным источником информации. Однако юные пользователи могут найти в сети не только обучающие онлайн-уроки, игры, развлекательный контент и возможность пообщаться с друзьями. Часто, сами того не подозревая, подростки помогают киберпреступникам в достижении их целей.Груминг — это установление взрослыми дружеских отношений с несовершеннолетними через Интернет для вступления с ними в интимную связь, запугивания и шантажа. Для груминга онлайн злоумышленники используют социальные сети, электронную почту, текстовые сообщения, чаты в онлайн-играх, а также другие веб-сайты для общения между пользователями.
Окончательной целью груминга чаще всего является получение фотографий и видео откровенного характера.
Однако действия преступников могут быть и гораздо опаснее — они часто пытаются встретиться с ребенком в реальной жизни. Из-за недостатка опыта и наивности юные пользователи могут поддаваться на такие провокации со стороны взрослых.
Для снижения риска прежде всего необходимо объяснить подростку, что общаться в Интернете можно только с теми, кто является его друзьями и знакомыми в реальной жизни.
Родителям следует четко определить случаи, когда можно:
• отправлять и публиковать фотографии (а также рассказать о допустимом содержании фото);
• давать контактную или идентификационную информацию о себе или других членах семьи;
• сообщать данные о своем местонахождении.
БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ И БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ — это ВАЖНО!
О том, что такое индивидуальная профилактическая работа, очень часто и дети, и родители узнают на заседании комиссии по делам несовершеннолетних или в органах внутренних дел, учреждениях образования. Кто-то скажет просто – это «учет в милиции», кто-то скажет: «Ну все! Ты уголовник!»
Давайте разберемся!
Категории подростков, с которыми проводится ИПР, определены Законом № 200-З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (ст. 5).
И если подросток попадает под категории, то с ним начинается ИПР.
ИПР – это целый комплекс мероприятий, которые проводятся субъектами профилактики по недопущению совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетним в дальнейшем, устранению причин, повлекших совершение противоправных деяний. Кстати, ИПР проводится и в отношении родителей!
Комплекс мероприятий:
посещение подростка по месту жительства и учебы;
профилактические беседы, социально-педагогические и психологические мероприятия;
вовлечение в занятость и полезный досуг;
контроль за учебой;
коррекция детско-родительских отношений и многое другое.
На протяжении года (сроки могут быть иными, согласно Закону) в работу с подростком и семьей вовлечены все: от ОВД до наркологической службы, если требуется.
Чтобы не стать подростком,с которым будет проводиться ИПР, родителям нужно систематически проводить со своими детьми профилактические беседы, организовывать полезную занятость!
️Задумайтесь и примите меры по недопущению детьми правонарушений и преступлений!
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
#ПОГОВОРИСПОДРОСТКОМ.ГОМЕЛЬ2022
Учебная неделя закончилась,у детей выходной! И чаще всего именно в этот день подростки доставляются в учреждения здравоохранения в состоянии алкогольного опьянения!
Законодатель предусмотрел ответственность за употребление спиртных напитков и нахождение в алкогольном опьянении — 19.3КоАП РБ.
Подростковый алкоголизм — это не проблема, это беда!!!
Привыкание к алкогольным напиткам у подростков происходит намного быстрее, чем у взрослых. Разрешая ребёнку попробовать алкоголь дома «под присмотром», вы сами делаете первый шаг к разрушению его здоровья.
Неприятные последствия употребления алкоголя:
—снижается работа всех органов и систем организма,
—подавляется интеллект, инициативность,
—замедляется мозговое развитие,
—человек подавляется физически и нравственно,
—формируется стандартность мышления и др.
Профилактика подросткового алкоголизма начинается, в первую очередь, с семьи!
Подавайте правильный пример!
Принимайте участие в организации досуга своего ребёнка!
Учите детей говорить НЕТ в компании.
Берегите своё здоровье и здоровье своих детей!
План работы родительского университета «Школа родительской любви» на 2022/2023 учебный год
государственного учреждения образования «Средняя школа №11 г.Гомеля»
Цель: оказание помощи родителям в организации самообразования, выработка умений и навыков по воспитанию детей через работу факультета педагогических знаний, факультета правовых знаний, родительский клуб «Счастливы вместе»
Задачи:
- изучение воспитательных возможностей семей, повышение их воспитательного потенциала;
- установление постоянной связи с родителями, взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи;
- предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей;
- Повышение правовой культуры родителей учащихся
Направления работы «Родительского университета»:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- формирование педагогических знаний и культуры родителей;
- профилактика социального сиротства;
- предупреждение и профилактика нарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
- пропаганда здорового образа жизни;
- правовое образование родителей;
- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс.
Формы работы:
- семинар;
- диспут;
- социально-психологический тренинг;
- социально-психологический практикум;
- круглый стол;
- семинар-практикум;
- конференция;
- консультация.
Периодичность работы «Родительского университета»
- факультет педагогических знаний для родителей – один раз в месяц;
- факультет правовых знаний для родителей – один раз в четверть;
- родительский клуб » Счастливы вместе» – один раз в четверть.
Тематический план факультета педагогических знаний
- Семья и ее функции. Взаимоотношения взрослых в семье – пример для подражания?!
- Причины появления отклонений в поведении ребенка. Помощь школьнику в учебе и организации свободного времени.
- Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
- Роль родителей в половом воспитании детей, профилактика ВИЧ-инфекции.
- Ребенок в кризисной ситуации. Виды помощи.
- Талант требует заботы.
- Компьютер в жизни школьника. Что необходимо знать об Интернет-зависимости.
- Старшеклассник перед выбором профессии. Как помочь?
- Эмоциональная поддержка детей в период сдачи экзаменов.
Тематический план факультета правовых знаний
- Роль отца и матери в воспитании детей. Основные права и обязанности родителей.
- Правовой статус ребенка в Республике Беларусь. Система защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
- Правовое воспитание в семье. Задачи родителей по разъяснению детям конституционных прав и обязанностей, законов, норм и правил общежития.
- Социально-психологические аспекты преступности несовершеннолетних.
Тематический план родительского клуба «Счастливы вместе»
- Типы семейного воспитания.
- Общение родителей с детьми.
- Свободное время и семейный досуг.
- Как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
- Поощрение и наказание в воспитании ребенка.
- Привычки полезные и вредные.
- Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
- Закон и ответственность.
Месяц | Тема | Форма проведения | Контингент | Ответственный | Приглашённые |
октябрь | Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
Круглый стол
Рекомендации на сайте |
Родители 1-11 классов | Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, классные руководители | |
ноябрь | Как научить своего ребенка жить в мире людей.
Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
Круглый стол. Рекомендации на сайте | Родители 1-11 классов | Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, классные руководители | |
февраль | Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. | Круглый стол
Рекомендации на сайте |
Родители
5-11 классов |
Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, классные руководители | |
апрель | Профессиональная ориентация учащихся. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков | Круглый стол
Рекомендации на сайте |
Родители
учащихся 8-11 классов |
Заместитель директора по ВР, специалисты СППС, классные руководители | Профориентологи ВУЗов |