Альтернативные методы
Роль детской книги
Уважаемые родители!
5 мая 2023г. у нас в школе будет работать выездная комиссия ГГЦКРОиР с 9 до 13ч. с целью зачисления детей в пункт коррекционно — педагогической помощи, с которыми в 2023-2024 уч. году сможет оказывать бесплатную коррекционную помощь учитель-дефектолог школы (коррекция звукопроизношения или профилактика/ исправление нарушений письма).
Для этого необходимо заполнить следующие документы:
-в поликлинике у педиатра взять выписку для ПМПК (у вас обязательно должны быть пройдены отоларинголог, окулист).
— детского врача-психиатра мы приглашаем 27.04.2023г. на обследование к нам в школу (от вас необходимо письменное согласие на обследование, если вы сами не сможете присутствовать).
— копия свидетельства об инвалидности (при наличии).
Необходимо будет явиться одному из законных представителей в день комиссии. Чтобы всё прошло организованно, сообщите в какой промежуток времени (с 9 до 13 ч. 05.05.2023г.) вас записать.
Комиссия будет работать в филиале СШ № 11 на 2 этаже, в кабинете учителя- дефектолога.
По всем возникающим вопросам по ПМПК и для записи звоните по тел.
29-1337680 — А1; 29-7 333125 — МТС Лилия Григорьевна;
29-6694895- А1 Светлана Владимировна
ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ЧТО МЫ НЕ ПОНИМАЕМ
ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ПЛОХО ГОВОРИТ
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДО ШКОЛЫ
1. Пишем без ошибок. 2 кл Тренажёр — раскраска
2. Пишем без ошибок. 3 кл Тренажёр — раскраска
3. Пишем без ошибок. 4кл Тренажёр — раскраска
4. Подготовка к школе руки к письму
5. Подготовка к школе
Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/eP
Психолого-медико-педагогическое обследование проводится в соответствии со статьей 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании и главой 4 Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с целью своевременного выявления и обеспечения 100% охвата специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью детей с ОПФР, определения формы организации образовательного процесса для всех обследованных детей, с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:
выписка из медицинских документов (выписка из истории развития ребенка с отметкой офтальмолога, лор-врача и других врачей-специалистов);
медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);
педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок.
Математические раскраски 1-2 класс
Логические задачи с подвохом 3-4 класс
Копилка занимательных занятий 3-4 класс
ПАМЯТКИ
6 способов заучивания стихотворений
Как быстро развить память самостоятельно
Как помочь ребенку выучить стих
Методы заучивания стихотворений
План проведения
заседание методического формирования учителей-дефектологов интегрированных (специальных) классов и пунктов коррекционно-педагогической помощи и классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования Центрального района г. Гомеля
09 января 2020 года
Тема «Применение базовых компетенций педагога при работе с детьми с нарушениями письменной речи, а также по предупреждению и коррекции специфических расстройств арифметических навыков (дискалькулия)»
Форма проведения: семинар- практикум по трансляции эффективного педагогического опыта, методический диалог.
Участники заседания:
С.В. Шевченко, руководитель методического формирования,
Л. Г. Громыко, секретарь методического формирования,
учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования Центрального района г. Гомеля.
- Теоретическая часть
«Совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов по предупреждению и коррекции специфических расстройств арифметических навыков».
Н.И. Носова, учитель-дефектолог ГУО «Гимназия №10»
Т.Ю. Коновалова, учитель-дефектолог ГУО «СШ №69»
- Практическая часть. Семинар-практикум.
- «Развитие языкового анализа и синтеза у учащихся с дисграфией посредством использования учебно- игрового пособия «Круговые тренажёры» в условиях ПКПП».
Г. Ю. Арещенко, учитель-дефектолог ГУО «СШ № 59»
- «Устранение оптической дисграфии путём использования речевых игр и упражнения».
Э. А. Лукашенко, учитель-дефектолог ГУО «Гимназия № 56»
- Кофе-пауза.
- Методический диалог.
Обмен опытом по применению базовых компетенций педагога при работе с детьми с нарушениями письменной речи, а также по предупреждению и коррекции специфических расстройств арифметических навыков (дискалькулия).
- Подведение итогов заседания.
1.Подготовка к проведению «Конкурса кабинетов учителей-дефектологов» (весна 2020г.)
2.Создание картотеки специальной литературы в электронном виде по предупреждению и коррекции нарушений устной и письменной речи, а также специфических расстройств арифметических навыков.
С.В. Шевченко, учитель-дефектолог ГУО « СШ№ 11»
26.09.2019 прошел областной этап конкурса «Современные технологии в специальном образовании».
12 февраля 2019г. В 11.00 на базе филиала ГУО «Средняя школа №11 г.Гомеля» ул. Вокзальная, д.6 состоялось методическое объединение учителей-дефектологов интегрированных (специальных) классов и пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования Центрального района г. Гомеля по теме «Формирование профессиональных компетенций у учителей-дефектологов, способствующих реализации компетентностного подхода».
семинар-практикум.
Участники заседания:
Н.Н. Лобанова, методист ГГЦКРОиР,
В. Я. Негрей врач- психоневролог 1 категории ГГЦКРОиР,
С.В. Шевченко, руководитель методического объединения,
Л. Г. Громыко, секретарь методического объединения,
учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования Центрального района
г. Гомеля.
- Теоретическая часть
1.Пути развития специального образования на базе средней школы №11
г. Гомеля. С.В. Шевченко, учитель-дефектолог СШ №11
- Коррекционная работа с детьми с синдромом дефицита внимания и
гиперактивности (СДВГ). В. Я. Негрей, психоневролог ГГЦКРОиР
3.Организационно-методическое сопровождение использования современных технологий в специальном образовании.
Н.Н. Лобанова, методист ГГЦКРОиР
- Практическая часть
На семинаре-практикуме транслировался эффективный педагогический опыт в виде творческих отчётов:
- «Развитие просодической стороны речи у учащихся младшего школьного
возраста с ОНР III уровня посредством фонетической ритмики», Науменко Ольга Александровна, ГУО «Гимназия № 10г. Гомеля».
- «Использование мнемонической техники запоминания на основе визуального мышления с элементами квест- технологии в коррекционной работе с младшими школьниками в условиях ПКПП», Шевченко Светлана Владимировна, Громыко Лилия Григорьевна, ГУО «Средняя школа № 11 г.Гомеля».
- «Профилактика дизграфии у младших школьников через использование речевой ритмики», Лукашенко Эвелина Анатольевна, ГУО «Гимназии № 56 г. Гомеля им. А. А. Вишневского».
4.«Эффективная работа по развитию связной речи у младших школьников посредством использования приёмов мнемотехники», Арещенко Галина Юрьевна, Фетисова Татьяна Вячеславовна, ГУО «Средняя школа № 59 г. Гомеля».
5.«Элементы игровых технологий в коррекционной работе», Толкачёва Елена Михайловна, Черняк Екатерина Васильевна, ГУО «Средняя школа № 66 г.Гомеля».
6.«Развитие высших психических процессов у учащихся с ОПФР» Ковалёва Наталья Сергеевна, ГУО «Средняя школа № 67 г.Гомеля».
- «Танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата», Бакун Марина Алексеевна, Зенина Жанна Анатольевна, Колосова Наталья Васильевна, ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля».
ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
нормативные-правовые-документы
Эффективные способы запоминания словарных слов
Тренировочные упражнения, способствующие формированию навыков чтения без насилия над ребёнком
Специальные упражнения для развития устной речи
Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
Памятка родителям заикающихся дошкольников